Парламент и Следственный Комитет России: сотрудничество в интересах граждан и государства.

В Москве состоялось расширенное заседание коллегии Следственного комитета РФ, на котором подвели итоги работы в 2014 году и определили основные задачи следственных органов в 2015 году.

В числе его участников был и депутат от Краснодарского края, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству  Александр Ремезков. Ему была вручена ведомственная награда СК РФ «За содействие». В своем выступлении на коллегии  депутат  рассказал о ключевых направлениях сотрудничества российского парламента и Следственного комитета России.

Сегодня Александр Ремезков подробно рассказывает о том, на чем будут концентрировать усилия законодательные и правоохранительные органы.

- Открывая заседание коллегии СК РФ, руководитель администрации Президента России Сергей  Борисович Иванов подчеркнул, что за четыре года работы Следственный Комитет стал ключевым звеном правоохранительной системы России и сегодня его приоритетной задачей является борьба с преступлениями против мира и безопасности, а также борьба с коррупцией и экономическими преступлениями.

В свою очередь председатель Следственного комитета Александр Иванович Бастрыкин отметил, что за минувший год наша страна успешно прошла испытание на прочность, укрепила свои позиции, сохранила стабильный правопорядок. Основными задачами 2015 года, по его мнению, станут борьба с военными преступлениями против России, правовая оценка действий отдельных крупных игроков валютного рынка, противодействие созданию финансовых пирамид, а также решение проблемы «отказных дел» и защита интересов граждан. Кроме того, глава Следственного комитета считает необходимым ввести в российский уголовный процесс институт объективной истины и институт уголовной ответственности юридических лиц.

Практически все эти инициативы я и мои коллеги-депутаты готовы поддержать не только на словах, но и на деле – подготовкой и внесением соответствующих законопроектов.

Некоторые законопроекты уже подготовлены и находятся на рассмотрении в парламенте. Например, я являюсь соавтором законопроекта, направленного на введение уголовной ответственности за создание и руководство деятельностью финансовых пирамид, который внесен в Госдуму еще в 2013 году. Финансовые пирамиды, настоящий «бич» для экономики и наших граждан, которые уже нанесли многомиллиардный ущерб, сегодня  в нестабильной экономической ситуации переживают второе рождение. Поэтому мы будем добиваться скорейшего принятия  закона, который четко определяет создание и деятельность финансовых пирамид как уголовное преступление и вводит наказание в виде лишения свободы на срок  до 10 лет.

И, разумеется, мы готовы оказать максимальную поддержку в обеспечении контроля ситуации на валютном рынке, поскольку эта ситуация влияет на состояние всей экономики страны и жизнь наших избирателей во всех  регионах. Уверен, Следственный Комитет сможет дать объективную правовую оценку действиям отдельных крупных игроков валютного рынка, которые получили огромную выгоду от жесткой девальвации рубля в конце прошлого года.

Не менее важно поддержать инициативу Следственного Комитета и в ближайшее время изучить вопрос о международном уголовном суде, компетентном рассматривать уголовные дела о военных преступлениях. Иначе расследованные нашими следователями дела о тяжких преступлениях против мира и безопасности так и останутся лежать мертвым грузом на полках.

Сегодня в российском уголовном праве господствуют представления, сложившиеся еще в советский период. Считается, что уголовной ответственности должны подлежать только физические лица, как субъекты, способные осознанно совершать волевые поступки и нести за них уголовное наказание, а юридические лица не могут совершать деяния виновно. Однако международный опыт свидетельствует о том, что юридические лица способны выступать в роли самостоятельного субъекта преступления, осуществляющего волевые действия посредством своих органов управления, а соответственно, и подлежать уголовной ответственности. Институт уголовной ответственности юридических лиц существует во всех странах Европы.

Необходим он и в России. Только так можно осуществить уголовное преследование иностранных организаций, финансирующих у нас в стране терроризм, спонсирующих дестабилизацию политической обстановки, а также причастных к другим транснациональным преступлениям, направленным против России. Только введение уголовной ответственности юридических лиц позволит противодействовать переводу средств, добытых преступным путем, на счета иностранных компаний, вернуть в страну украденные деньги.

Подготовленный в Следственном комитете законопроект о введении уголовной ответственности юридических лиц заслуживает самой тщательной проработки. Я готов участвовать в этой работе и внести законопроект в Государственную Думу.

Год назад я внес в Госдуму разработанный с участием Следственного комитета России проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с введением института установления объективной истины по уголовному делу».

В течение года этот законопроект дорабатывался  и активно обсуждался на круглых столах, заседаниях рабочих групп с участием представителей судейского сообщества, науки, практикующих юристов, общественных объединений и СМИ. Идею законопроекта на расширенном оперативном совещании  в МВД в январе этого года поддержал заместитель председателя Верховного Суда. Получены необходимые официальные отзывы, все высказанные замечания учтены, текст законопроекта доработан и готов к повторному внесению.

Вся эта огромная работа необходима, потому что речь идет о революционных изменениях в системе уголовного судопроизводства.

По сути, предлагается перейти с англо-американской модели чистой состязательности, которая  реализуется  в России с начала 2002 года, к романо-германской модели, действующей сегодня в странах Европы, вернуть институт установления объективной истины по уголовному делу, который действовал  как в Российской империи, так и РСФСР.

Сегодня российскому суду отведена роль пассивного наблюдателя в состязательном процессе. В результате порою осуждается не тот, кто действительно виноват, а тот, кто просто не смог доказать свою правоту. Используя предложенный законопроектом механизм поиска объективной истины можно изменить эту ситуацию, изменить роль суда с пассивной на активную.

Cудья сможет проявлять активность для выяснения подлинных обстоятельств дела, чтобы вынести справедливое решение. В таком случае приговор по уголовному делу  будет выноситься с учетом  истинных обстоятельств совершенного преступления, а не в зависимости от ораторского мастерства сторон. На следственные органы предлагается законодательно возложить обязанность собирать не только обвинительные, но и оправдательные доказательства. В  результате мы сделаем следователя не «преследователем», а «исследователем», который изучает все обстоятельства происшествия, сможем отойти от обвинительного уклона в судебной системе России, более полно реализовать принцип презумпции невиновности. Поиск объективной истины позволит обеспечить справедливость правосудия и повысит доверие граждан к следствию и к судебной власти

Я и мои коллеги искренне благодарны председателю Следственного Комитета РФ Александру Ивановичу Бастрыкину и сотрудникам следственных органов за активное участие в работе по совершенствованию законодательства. Уверен, что совместными усилиями мы сможем реализовать все заявленные инициативы.



Besucherzahler male order brides russia
счетчик посещений
Яндекс.Метрика

Запросов к базе 3. Время запроса 0.0080 s. Время на php 0.0588 s. Генерация страницы 0.0668 s. Страница взята из cache.