Александр Ремезков: Справедливая Россия усмотрела нестабильность в проектировании доходов бюджетов регионов

Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект о внесении в Налоговый кодекс изменений, направленных на совершенствование налогового законодательства в рамках реализации Послания Президента России Федеральному Собранию РФ.

Позицию фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по этому правительственному законопроекту озвучил в своем выступлении на пленарном заседании первый заместитель Председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам Александр Ремезков.

- Законопроект направлен на реализацию отдельных положений Послания Президента Федеральному Собранию и Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019-2021 годы.

В  Налоговый кодекс вносится целый ряд изменений, которые улучшат жизнь граждан и условия ведения бизнеса в нашей стране.

Так, практически все документы в налоговые органы граждане теперь смогут подавать через МФЦ, не нужно будет платить НДФЛ при продаже жилья, которое находилось в собственности три года (а не пять лет как раньше). От налога освобождаются полученные ТСЖ доходы от оплаты коммунальных услуг гражданами. Для региональных и муниципальных музеев, театров и библиотек, образовательных и медицинских организаций наконец-таки устанавливается нулевая ставка по налогу на прибыль.

Но есть в законопроекте ряд положений, с которыми  мы не можем согласиться. Прежде всего, с ограничением применения единого налога на вменённый доход (ЕНВД) и патентной системы при реализации лекарственных препаратов, обуви и одежды, и изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке.

Такая новация ухудшит условия ведения бизнеса, как минимум, для ста тысяч предпринимателей, Снижению их доходов, а то и разорение малых предприятий повлечет за собой подорожание товаров для населения, а также потери местных бюджетов, которые попросту нечем компенсировать.

Предоставленное регионам право устанавливать ограничения по применению патентов по разным  критериям (общему количеству автотранспортных средств, площади сдаваемых в аренду объектов, количеству объектов торговой сети и точек общепита) тоже может значительно ухудшить условия для предпринимателей.

К сожалению, финансовые последствия этих ограничений, равно как и других изменений в Налоговом кодексе, авторы законопроекта не просчитали ни для налогоплательщиков, ни для бюджетов всех уровней. В финансово – экономическом обосновании нет никаких расчетов, только туманная фраза о «возможных незначительных выпадающих доходах бюджетов».

Из-за такого подхода правительства практически во всем вносимым им налоговым законопроектам парламенту дважды в год приходится уточнять прогноз доходов федерального бюджета, значительно увеличивая объемы одних налогов и сокращая другие. И все это создает нестабильность в проектировании доходов бюджетов регионов.

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ считает такой подход неприемлемым.

Кроме того, лидер нашей фракции Сергей Михайлович Миронов еще год назад выдвинул ряд  предложений по перенастройке налоговой системы.

К сожалению, они не нашли отражение в этом законопроекте, хотя ни одно из них не потеряло актуальности  по сей день.

Напомню ключевые предложения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ.

Мы считаем необходимым избавить  от налогообложения инвестируемую часть прибыль компаний, а также отменить транспортный налог в особенности теперь, в связи с повышением НДС и акцизов на топливо.

Кроме того, необходимо  уменьшить с 6 до 3 процентов максимальную ставку налога для налогоплательщиков, применяющих упрощённую систему налогообложения. А если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то налоговую ставку следует установить в размере 8 процентов и  предоставить право регионам устанавливать дифференцированные налоговые ставки в переделах от 3 до 8 процентов в зависимости от категории налогоплательщиков. При этом порог дохода, позволяющий применять упрощённую систему налогообложения, должен быть увеличен до 400 миллионов рублей.

В таком  случае мы не на словах, а на деле окажем поддержку малому  бизнесу и создадим стимулы для его роста.

Для того чтобы восстановить социальную справедливость, необходимо отказаться от плоской шкалы подоходного налога и перейти на прогрессивную шкалу. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает сделать двухступенчатую ставку: 13 процентов для всех и 18 процентов для тех, кто получает более 2 миллионов рублей в месяц.

Мы не согласны с законопроектом в той части, которой предлагается в связи с окончанием 1 января 2020 г. переходного периода применения инвентаризационной стоимости для целей исчисления налога на имущество физических лиц исключить соответствующие положения из главы 32 Налогового Кодекса. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по-прежнему уверена в том, что в качестве базы налога на имущество физических лиц и предприятий следует использовать их инвентаризационную стоимость.

В целом, предложенных в данном законопроекте мер явно недостаточно для  того, чтобы кардинально изменить ситуацию в экономике и социальной сфере, поэтому наша фракция не стала за него голосовать.



Besucherzahler male order brides russia
счетчик посещений
Яндекс.Метрика

Запросов к базе 3. Время запроса 0.0088 s. Время на php 0.0178 s. Генерация страницы 0.0266 s. Страница взята из cache.